Автор Тема: Тест-драйв BYD F0. Божья коровка  (Прочитано 2030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДжеК

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 63
  • Пол: Мужской
  • Город: Краматорск
Тест-драйв BYD F0. Божья коровка

Наш сегодняшний герой — абсолютный дебютант на украинском рынке. Очень может быть, что Вы никогда о нем не слышали, но эта машинка успела наделать шума в автомобильном мире еще до своего запуска в серийное производство. Заинтригованы? Тогда первый на просторах СНГ тест-драйв BYD F0 - именно для Вас.



Скандальные роды

Взгляните на фотографии. Есть ощущение, что где-то Вы такую машину уже видели? Спокойно, это не дежавю! Это китайский подход к автомобильному дизайну. В какой-то степени в нем есть рациональное зерно, ведь всяко лучше скопировать хорошие и проверенные, хоть и чужие идеи, чем рисковать оказаться в аутсайдерах. Очевидно, в BYD руководствовались именно этим правилом, когда решили пополнить свой модельный ряд микроавтомобилем А-класса. Так появился F0, он же Toyota Aygo, он же Citroen C1, он же Peugeot 107. Все они выглядят практически одинаково, но последние три, для минимизации затрат, разрабатывались совместными усилиями PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Corporation. Само собой, автогигантам не могло понравиться, что китайский производитель воспользовался их наработками, поэтому компании BYD было запрещено продавать F0 за пределами Поднебесной. Но вскоре страсти улеглись и микроавтомобиль стал продаваться вне Китая. В частности, в некоторых странах СНГ.



Кстати, в самом начале своего пути F0 именовался немного не так. Его концепт назвали F1, однако и здесь у BYD возникли юридические проблемы. На этот раз их инициировала компания, владеющая коммерческими правами на Формулу-1. Китайской стороне не оставалось ничего другого, кроме переименования автомобиля.

Вообще же, BYD Auto - компания достаточно крупная и известная. Она основана в 2003 году как подразделение BYD Co Ltd - производителя инновационных аккумуляторных батарей. Главным приоритетом BYD Auto на сегодняшний день является создание и массовое производство электромобилей и электрических автобусов, с чем, кстати, компания успешно справляется.



«Copy-Рaste» или «Rewrite»?

Сколько бы не ворчали злые языки о том, что брать чужое нехорошо, BYD F0 от этого уже не изменится. Он такой, какой есть - маленький, немного забавный, но невероятно милый. Да, он очень похож на Aygo, C1 и 107, но разве это портит его внешний вид? Нисколько! К тому же, китайские дизайнеры немного изменили “мордашку” F0, чтобы она “улыбалась” еще более жизнерадостно, чем это делают конкуренты. Не сомневаемся, успех у дам автомобильчику гарантирован!



Рассказывая о BYD F0 нам не удастся избежать сравнений и параллелей. Но нам не хочется утомлять Вас рассуждениями в духе «здесь это есть, а там этого нет». Все это не заслуживает траты Вашего драгоценного времени. Тем более, политика ценообразования у каждого из производителей своя. При равных комплектациях (с механической КП) Peugeot 107 и BYD F0 стоят $12 990 и $9 990 соответственно. В таком ценовом сегменте разница в $3000 существенна.

Как можно сравнивать “француза” и “китайца”, спросите Вы? Очень просто! Кто сказал, что продукция из Поднебесной обязательно должна быть низкопробной? Да, может быть, качество материалов отделки салона F0 несколько уступает 107-й, но они не так плохи, а придираться, при желании, можно к чему угодно. Дело это нехитрое.



У нас на тесте побывала машина в комплектации GL +. От топового исполнения она отличается лишь отсутствием противотуманных фар и кожаной обивки сидений. Все остальное - в наличии. Полный список комплектаций BYD F0 можно посмотреть в нашем каталоге.

На удивление, для малыша длиной менее 3,5 метров, салон F0 оказался вполне просторным для четырех человек. Рослым людям (от 180 см) найти удобное положение посадки на заднем диване не всегда просто, но можно. Сами сиденья комфортные даже при том, что не оснащены боковой поддержкой, да и не нужна она здесь в силу особенностей поведения авто на дороге. Но об этом позже.



С местом водителя ситуация чуть-чуть иная. За счет хорошего хода кресла, регулировки наклона рулевой колонки и большей, чем сзади, высоты салона, устроиться за “баранкой” F0 легко даже тем, чей рост составляет 190 см с хвостиком. И даже обзорность при этом будет хорошей - передний край крыши и боковые стойки ее почти не ограничивают. Но есть и недостатки. В частности, поясничная поддержка расположена низко и скорее мешает, чем помогает. А еще ни в одной из комплектаций нет возможности регулировать боковые зеркала заднего вида из салона, то есть придется открывать окна и делать все руками. Если автомобилем пользуется один человек, это не так страшно, а если несколько - уже неудобно.

Возможно, не всем понравятся и подголовники. В угоду дизайну они объединены в моноблоки с креслами, а потому, если их положение Вам по каким-то причинам не подойдет, сделать с этим ничего не удастся. К тому же, подголовники пассажиров второго ряда немного перекрывают обзор через заднее стекло, а снять их соответственно возможности тоже нет.

Одной из особенностей F0 и всех ее братьев-близнецов является оригинальное оформление дверей. То, что принято называть “картами”, в данном случае представляет собой некий симбиоз привычной отделки и металлических панелей, окрашенных в цвет кузова. Выглядит это эффектно, спору нет. Это даже практично, ведь протереть металл проще, чем очистить пластик или ткань, но как быть в зимнюю пору, когда за бортом автомобиля приличный “минус”? Тут-то перед китайцами можно снять шляпу - F0 они оснастили такой мощной печкой, что никакие морозы пассажирам не страшны.



Нельзя не рассказать и о стеклах. С передними все обыденно, за исключением несколько нелогичного расположения кнопок стеклоподъемников. Они находятся не на дверных ручках, а на центральном тоннеле. Нащупать их не глядя довольно сложно, а чтобы нажать, может потребоваться сделать небольшой наклон.

Задние же стекла вообще не опускаются - они приоткрываются наружу, как форточки. Это позволяет неплохо проветривать салон без неприятного встречного ветра, дующего в лицо. Минус такой схемы проявляется только тогда, когда в машине находится лишь водитель. Открыть форточки на ходу при желании проветрить салон он не сможет, поскольку электропривод для них не предусмотрен :)



Кстати, перчаточный ящик у F0, как, впрочем, и у Aygo, C1 и 107, тоже не совсем обычный - у него нет дверцы. То есть, это скорее полка. Зато набросать в нее можно достаточно много мелочевки, а если этого окажется мало, слева и справа от руля есть небольшие дополнительные ниши.

Приборы и оборудование

Обзор этой части F0 хочется начать с хорошего. В отличие от многих своих конкурентов, автомобиль даже в базовой комплектации за $8990 оснащен кондиционером. Мы не смогли опробовать его в деле, поскольку погода в дни теста и без того была прохладной, но можем предположить (помня о том, как работает печка), что и он не плох.



Ничего негативного не можем сказать и об аудиосистеме с радио и CD-плеером. Она очень простая в дизайне, с логичным управлением и, кстати, неплохо работает. Динамиков, правда, всего два и расположены они в торпедо у лобового стекла, поэтому задним пассажирам рассчитывать на качественное звучание особо не стоит.

Панели приборов у F0 как таковой нет. Вместо нее большой спидометр со встроенным экраном трип-компьютера, и “ухо”-тахометр. В BYD он установлен во всех комплектациях, тогда как Peugeot, например, предлагает купить его дополнительно.

Единственное, что нам немного не понравилось в приборах F0 - белая стрелка спидометра, которую непросто поймать периферическим зрением на белых засечках. Приходится отрывать взгляд от дороги.



За стеклом

Когда смотришь на автомобильчики А-класса снаружи, кажется, что багажника у них нет вовсе. Конечно же, он есть, но очень маленький. В случае с F0 - всего 140 литров. Этого хватит для пары пакетов из супермаркета или одного более или менее громоздкого чемодана, но не более. Увы, спинка заднего дивана F0 не складывается.



В то же время, создателям автомобиля удалось выкроить в багажнике место для полноразмерной запаски и набора инструментов, а роль приятного сюрприза здесь исполняет сумка автомобилиста с аптечкой, огнетушителем, тросом и знаком аварийной остановки, которую покупатель получает в подарок от компании-импортера.



Дверца багажника BYD F0 полностью стеклянная. Выглядит это оригинально, но будет ли практично? Время покажет! А вот то, что открыть багажник можно только вонзив ключ в замок, может немного раздражать. Поднимается дверца вверх на пневмодоводчиках мягко и неспешно. Первое время за этим даже забавно наблюдать, но только до тех пор, пока не вспомнишь, как она закрывается - пугающе резко и с громким хлопком. Кажется, что от удара даже такое толстое стекло может треснуть, хотя нас заверили, что все надежно и безопасно. Придется поверить на слово.



«Драйв»

BYD F0 построен на шасси с короткой колесной базой (2340 мм), относительно широкой колеей (1420/1410 мм передняя/задняя), стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Снаряженная масса машины - всего 870 кг. Этим и обусловлено ее поведение на дороге. Вождение в спокойной манере дается легко и комфортно - руль с гидроусилителем не эталонный, но информации дает достаточно, а подвеска на низких и средних скоростях отрабатывает очень неплохо, особенно на “лежачих полицейских”. На высокой скорости, когда в салоне находится только водитель, машину может немного подбрасывать на неровностях, но разгоняться до 100 км/час и выше не страшно - за счет широкой колеи дорогу авто держит достаточно крепко. И это несмотря на то, что на F0 установлены шины 165/60 R14 - не самый оптимальный и довольно редкий размер. Купить такие в Украине, да еще и хорошего качества, будет непросто, поэтому InfoCar.ua советует покупать зимнюю резину 165/70 R14. В таком размере и выбор намного шире, и клиренс на зиму немного увеличится. Для легких машин это важно, поскольку вес каждого пассажира уменьшает дорожный просвет на 1-2 мм.



Короткая колесная база F0 дает возможность активно маневрировать и входить в крутые виражи по минимальному радиусу. В такие моменты очень не хватает боковой поддержки сидений, но это то редкое исключение, когда она действительно нужна. Скорее всего, те, кто станут владельцами такого автомобиля, не будут злоупотреблять активной рулежкой. Спокойная езда - стихия BYD F0.

Впрочем, спокойная, не значит вялая. Литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 67 л. с. и 90 Нм крутящего момента при 4000-4500 об/мин позволяет порезвиться, насколько это, конечно, возможно при его объеме. Единственное ограничение - загрузка автомобиля. Посадите в него хотя бы троих, и о динамике можно забыть. Но это не самое страшное. Хуже то, что при запуске и на “холостых” оборотах трех-цилиндровый двигатель вибрирует и звучит так, будто ему чего-то не хватает. Зато мотор совсем не привередливый и готов питаться даже 92-м бензином.



Несовершенна и шумоизоляция моторного отсека, а если совсем точно, она никудышная. Нет, двигатель не визжит и не режет ухо, но в салоне его слишком много, особенно в долгих поездах. Впрочем, официальный импортер BYD уверяет, что эта проблема легко решаема - достаточно приобрести комплект специальных накладок для шумоизоляции капота (по цене около 200 грн).

F0, кстати, позволяет трогаться с места на первой передаче без “газа”, но только тогда, когда масса автомобиля не намного превышает снаряженную. И раз уж зашла речь о педалях, стоит сказать, что к сцеплению с его коротким ходом придется какое-то время привыкать, зато педаль тормоза у F0, хоть и не очень чувствительная, но предсказуемая, то есть ощущение необходимого усилия в той или иной ситуации приходит очень быстро. А если что-то пойдет не так, в экстренном торможении водителю поможет ABS - срабатывает она вовремя.



BYD оснащает F0 только 5-ступенчатой механической коробкой передач. В принципе, даже малоопытные водители смогут быстро найти с ней общий язык, хотя ход рычага показался нам излишне длинным. А что до передаточных отношений, то первая передача КП очень короткая, зато на второй, третьей и даже четвертой двигатель можно хорошенько раскручивать и получить взамен неплохую тягу.

Итоги

Хочется верить, что нам удалось донести до Вас суть BYD F0. Во всяком случае, мы старались. Понравился он нам самим или нет, значения не имеет, потому что решение всегда останется за покупателем, а мы вправе лишь делиться впечатлениями. Но прежде, чем сделать свой выбор, нужно взглянуть на конкурентов. Среди таковых у F0, в первую очередь, Peugeot 107. В “голой” базовой комплектации он стоит практически столько, сколько BYD в топовой ($10 590). В пользу “француза” здесь может сыграть престиж марки, но нужно помнить, что и обслуживание такого автомобиля, и запчасти обойдутся значительно дороже. К тому же, купить базовую 107-ю, как показывает практика, практически невозможно, поскольку дилеры неохотно завозят ее в Украину, пытаясь всеми способами убедить клиентов в преимуществах более дорогих комплектаций.



Из вариантов подешевле есть Chery QQ и Daewoo Matiz, но эти машины выглядят не так ярко и, прямо скажем, приелись. Да и недостатков у них хватает. Например, ширина салона. Если в QQ локоть переднего пассажира то и дело мешает водителю работать с рычагом КП, то в F0 такой проблемы нет. Дополнительные сантиметры, в этом случае, лишними точно не будут.

Еще один “козырь в рукаве” BYD F0 - 3-летняя гарантия на все без исключения узлы и агрегаты. Среди бюджетных автомобилей встретить такое предложение удается крайне редко.

Общая оценка автомобиля командой

Достоинства:
Интересный дизайн
Хорошая комплектация
Предсказуемая управляемость
Просторный для А-класса салон

Недостатки:
Плохая шумоизоляция
Спинка заднего дивана не складывается
Отсутствие приводов регулировки зеркал

Оффлайн Gerasimos_111

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Пол: Мужской
  • Авто: 2110
  • Город: Киев
Re: Тест-драйв BYD F0. Божья коровка
« Ответ #1 : 04 Апреля 2015, 20:58:27 »
классная статья

 

Автомобили BYD - клуб и форум, цены, отзывы, купить, запчасти

Как выбрать PS4src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js"